Бисер, его виды и особенности

Полезная информация / Вышивка бисером / Бисер, его виды и особенности

С чего начинать бисероплетение? А ответ прост.

Бисер (beads, seed beads, rocailles) – это небольшие шарики либо цилиндрики со сквозными отверстиями. Бисер случается стеклянный, коий в первую очередь и встречается у нас в реализации, и еще пластиковый, деревянный, металлический и из самоцветных камней. Пластиковый бисер наиболее доступный и нетяжелый в сравнении с прочими материалами, деревянный – довольно «теплый», как каждый живой материал, металлический бисер выполняется из разных металлов, он быть может в том числе и из серебра либо 24-каратного золота. Бисер из самоцветных камней предполагает собой не солидные граненые бусины из полудрагоценных самоцветов в форме шариков либо шайбочек, красочные и довольно дорогостоящие. Как правило вы будете заниматься плетением из стеклянного бисера. Ассортимент производимого в наши дни стеклянного бисера впечатляет и воодушевляет разнообразием форм, объемов, расцветок и декоративных покрытий. По всей видимости, непосредственно в следствии этого все более и более рукодельниц обращают свое внимание на бисероплетение, неизменно увлекаясь этим старинным и в тот момент передовым искусством на длительные годы, а может быть на всю жизнь.

Основными крупными изготовителями стеклянного бисера считаются Япония, Чехия и Китай. Хотя бисер кроме того производится и в некоторых иных государствах.

Японский бисер довольно высококачественный, устойчив к наружним воздействиям, т.е., к воде, солнечному свету, механическому трению, также, бисерины одинаковы по объему. В Японии производится бисер довольно любопытных форм: треугольной, веретеновидной и кинжальной, и еще довольно небольшого объема, и при всем при этом с немаленькими отверстиями. Хотя японский бисер самый дорогой из всех, встречающихся у нас в реализации.

Чешский бисер не такой дорогой, абсолютно доступен по стоимости, а по качеству нередко не уступает японскому бисеру. Кроме того он имеет довольно широкую цветовую гамму и роскошный ассортимент форм и покрытий. Как правило чешский бисер калиброванный, т.е., бисерины имеют один и тот же объем, что нужно при ткачестве и вышивке бисером, и удобно в иных обликах бисерных рукоделий. Чешский бисер занимает среднюю ценовую группу – будучи значимо дешевле японского бисера, он все-таки видно дороже китайского бисера.

Китайский, и еще тайваньский и турецкий бисер самый доступный, коий у нас возможно приобрести. Хотя за качество этого бисера сложно поручиться: оставляет желать наилучшего калибровка этого бисера, его стабильность к наружним воздействиям. Кроме того невыполнимо сыскать в реализации небольшой бисер этих изготовителей.

Большинство умелых мастеров, занятых бисерными рукоделиями, любят применять в работе чешский, и насколько возможно, японский бисер. Они почитают свой труд, не желая подвергать собственные нередко довольно трудоемкие работы полномочия быть испорченными с годами.

Поэтому в том числе и новичком любительницам бисероплетения кроме того рекомендовано применять в работе чешский бисер, как самый подходящий в соотношении «цена-качество» Не надо руководствоваться мыслью, что поучиться возможно и на дешевом бисере, а если уж с навыком перейти на наиболее высококачественный, дорогой бисер. Работа с некачественным бисером имеет возможность навеки отбить у вас любую охоту заниматься бисероплетением, раз вы неожиданно столкнетесь с «умением» недорогого бисера за считанные минуты выгорать на солнечном свете, невозвратно омрачать вашу одежду линяющим покрытием и окрашивать ваши пальцы при работе. А если уж как неприятно было бы услышать печальный укор от человека, купившего либо получившего в презент ваше изделие, за кратковременный срок потерявшее свой изящный, блестящий вид, не так ли? Словом, пробуйте плести незамедлительно из неплохого чешского бисера. В том числе и раз вас и вовсе не удовлетворит 1 итог, неудавшееся изделие возможно распустить и перенизать вновь, и дорогой бисер не исчезнет и вовсе не станет испорчен при всем при этом. Это так как не ткань, где нужно при крое отмерить 7 раз, прежде чем 1 раз отрезать. Промахи в бисероплетении меньше фатальны, потому что допускают вероятность их поправки.

Кроме того, что бисер различается по изготовителям и, в соответствии с этим, по стоимости, бисер разнообразен по форме и по объему. Более распространена форма бисера повторяющий вид шарика, немного сплющенного вдоль отверстия, и следовательно навевающего воспоминания круг с отверстием вроде как, и овал – с иной. Бисер превосходно шаровидной формы также выполняется, и у нас он встречается во много раз реже. Такой бисер предпочтителен для вышивки, хотя как следует смотрится в вышивке и бисер обыкновенной овальной формы. Часто возможно приобрести у нас цилиндрический бисер – со стороны отверстия он кроме того имеет круглую форму, а если взглянуть под другим углом – форму верного квадрата. Хотя при всем при этом цилиндрический бисер имеет гладкие, как следует оплавленные края, что различает его от рубленого бисера либо стекляруса. Цилиндрический бисер превосходно подходит для станочного либо ручного ткачества.

Стеклярус и рубленый бисер (bugles, cut beads) – тип цилиндрического бисера, ибо с виду напоминают цилиндрические трубочки разной длины, хотя края у них довольно острые, и им предоставляется возможность порезать нить и повредить изделие. Хотя рубленый бисер и стеклярус в украшениях смотрятся довольно эффектно, деют мастеру вспомогательные декоративные полномочия, в следствии этого не надо игнорировать этих видов бисера при работе. Необходимо лишь знать эту травмоопасную для изделия особенность стекляруса и рубленого бисера и брать на себя вспомогательные меры безопасности для обеспечивания сохранности работы – трудиться на нити в 2 сложения и обрамлять стеклярусинки круглыми бисеринками.

Прочие формы декоративного бисера – треугольная, кубическая, кинжаловидная, каплевидная, фантазийная ( повторяющий вид цветков, листочков, зверюшек) производятся кроме того из разных материалов и разных объемов – от небольшого бисера, до солидных бусин.

Размерность бисера у нас встречается от 4/0 до 15/0 номера. Это общепризнанная размерность чешских изготовителей бисера. Чем менее цифра в обозначении, тем крупнее бисерины. И удается, что бисер объема 4\0 – это более солидный бисер, относится уже к бусинам, а бисер 11\0 – это самый небольшой из имеющегося у нас в реализации бисера (хотя в общем-то случается бисер объема и 13\0, и 15\0, и 22\0) А это на первый взгляд несоответствие объясняется довольно просто и логично. Номер обозначает число бисеринок, коие возможно положить в ряд по длине в 1 дюйм (2,54 см) И, само собой, солидных бисеринок возможно уложить менее (4 – 6 штук), а небольших в настолько же отрезок длины поместится более (10, 11 причем даже более).

Нужно принимать во внимание, что бисер одинакового объема одного производителя имеет возможность выделяться по объему от бисера иного производителя. Например, японский бисер 11\0 объема станет немного крупнее, чем чешский бисер 11\0 объема. Допустимо ли применять бисер разных объемов в одном изделии? Да, абсолютно, раз вы пытаетесь обрести неоднородную фактуру изделия, либо бисер различного объема станет использоваться в разных техниках. Хотя будьте осторожны, раз вы намечаете делать работу лишь в одной технике, в коей нужно получать совершенно гладкую и ровную плоскость, заявим в ткачестве либо вышивке – в такой ситуации нужно использование лишь бисера одного объема и максимум одной и той же формы. Т.е. бисер обязан быть тщательнейшим образом откалиброван. Раз вы приобрели высококачественный, откалиброванный бисер, то точно в пакетике многие бисерины окажутся одной и той же формы и объема. Иначе вам понадобиться калибровать бисерины лично, нанизывая на иглу по нескольку бисерин, зримо по сравнению их друг от друга и отбрасывая в сторону бисерины, в значительной степени отличающиеся от главный массы по форме либо размеру.

Стеклянный бисер случается 2 ключевых видов – прозрачный и непрозрачный. Главный вид иллюзорного бисера – естественный цветной (natural transparent colours) Это бисер из цветного иллюзорного стекла, без использований покрытий, в следствии этого он довольно устойчив к любым видам наружных воздействий.

Бисер из цветного непрозрачного стекла, «матовый», «керамический» (natural opaque colours) – кроме того самый стабильный к наружним воздействиям, ему абсолютно не опасны ни вода, ни солнечный свет, ни время, ни температурные перепады.

Виды стеклянного бисера без добавочных покрытий имеют все шансы использоваться при изготовлении изделий, уготованных для неизменного ношения причем даже периодического мытья.

На основе иллюзорного и матового бисера посредством добавочных покрытий производятся иные виды бисера: с серебряной либо цветной линией (если в бисеринках прокрашено отверстие) либо с какими-либо покрытиями.

• Естественный цветной бисер с серебряной линией (серебряной нитью) (transparent colours silver lined), коий еще порой называется «огонек» Производится такой бисер из цветного стекла. Круглое либо квадратное отверстие бисеринок имеет зеркальное, больше посеребренное покрытие. Бисерины этого вида с квадратным отверстием имеют наиболее яркий яркий свет. Изделия из бисера с серебряной линией предпочтительно нередко не распускать и вовсе не перенизывать, ибо покрытие в отверстиях имеет возможность истираться, и лучше беречь от солнечных лучей, ибо некоторые цвета имеют все шансы выгорать.

• Прозрачный бисер с цветной линией (cristal lined inside), производится из иллюзорного стекла, имеет цветное покрытие в отверстии.

• Естественный цветной бисер с цветной линией (transparent colours lined inside), выполняется из цветного стекла с цветным покрытием в отверстии. Кроме того, цвет лично бисерины имеет возможность абсолютно выделяться от цвета покрытия отверстия. Такой бисер порой именуют «хамелеон», ибо у него есть возможность менять цвет исходя из угла зрения либо освещения.

Виды бисера с прокрашенным отверстием нуждаются в бережном отношении при изготовлении изделий и в их применении, ибо окраска отверстий имеет возможность оказаться непрочной.

Кроме вспомогательного окрашивания отверстий при производстве бисера используются разные покрытия внешней плоскости бисерин. Покрытия бисера присутствуют следующие:

• Радужное покрытие, по-настоящему искрящее всеми цветами радуги. Бисер с этим покрытием называется прозрачный бисер с заманчивым покрытием (transparent colours rainbow) либо матовый бисер с заманчивым покрытием (natural opaque colours rainbow) Радужное покрытие, в большинстве случаев, стойко к наружним воздействиям.

• Блестящее покрытие, придающее яркий, наверняка лакированный яркий свет бисеринам. Такой бисер называется люстровым (transparent colours lustered) – прозрачный бисер с ярко блестящим покрытием либо матовый бисер с ярко блестящим покрытием (natural opaque colours lustered) Раз это блестящее покрытие на матовом бисере немного белесое, напоминает жемчуг, то бисер называется перламутровым либо «жемчужным» В случае если перламутровое покрытие нанесено на прозрачный бисер пастельных оттенков, то такой бисер называется «цейлонским» Блестящее покрытие всякого вида довольно прочно и долговечно.

• Металлическое «бензиновое» покрытие (iris colours) – такой бисер называется порой «ирис» На плоскости бисерин заметны заманчивые разводы, навевающие воспоминания разводы от топлива по воде. Это покрытие абсолютно стойко к воде и свету.

• Металлическое покрытие «графит», «асфальт», «антрацит» - практически черный бисер с металлическим ярким светом разных оттенков, навевающий воспоминания по виду каменный уголь, влажный асфальт либо графитовый стержень. Такой металлизированный бисер быть может с довольно крепким и устойчивым покрытием, полученным гальванизацией, как скоро металлическое покрытие закрепляется на плоскости бисерины на молекулярном уровне. Этот вид бисера обыкновенно наиболее дорогой, чем иные виды бисера.

• Цветное металлическое покрытие (metallic colours) – бисер ярких цветов с металлическим ярким светом наподобие цветной фольги. Это покрытие имеет возможность резко истираться, неустойчиво к воде и трению, в следствии этого настятельно просит бережного к себе отношения.

• Кроме того бисер быть может извне покрыт краской либо глазурью для получения оттенков, коих трудно достичь добавлением в стекло окислов металлов. Такой бисер довольно ярок и красив на вид, порой называется еще «мокрый» либо «обливной», хотя в отношении стабильности покрытия быть может это же, что и с цветным металлизированным бисером – покрытие глазурью имеет возможность вытираться, и линять в воде либо выгорать на солнце. К бисеру с этим типом покрытия возможно отнести и непрозрачный «цветной мел» (dyed chalk) – матовый бисер, покрытый яркой блестящей глазурью, довольно дурно переносит влагу и трение.

Кроме того, у вас есть возможность встретить в реализации и прочие типы бисера, полученные иными технологиями, чем окрашивание плоскости либо отверстий:

• Полосатый бисер (striped rocailles) – имеет возможность встретиться как прозрачный, но и матовый, с вплавленными цветными полосками, совершенно устойчив к наружним воздействиям, ибо это не окраска, а непосредственно вплавленные полосы цветного стекла.

• Волокнистый бисер, порой называется «шелковый» - по виду может показаться на первый взгляд склеенным из продольных стеклянных волокон. Особо красив рубленый бисер и стеклярус этого вида. Этот бисер кроме того устойчив к наружним воздействиям.

• Тертый (matt) бисер – бисер с шершавой поверхностью без любого яркого света, навевающей воспоминания притертые крышки к флаконам духов либо для химической посуды. Такой вид бисерин достигается механической обработкой плоскости бисерин либо химическим травлением. В последствии похожей обработки этому бисеру ничего не страшно, совершенно устойчив к влаге, свету либо трению.

• Меланжевый либо мраморный бисер – бисерины имеют разводы и полосы различных оттенков в тон друг другу, как будто изготовлены из дурно перемешанного цветного стекла. Довольно броский и стабильный к наружним воздействиям бисер для изготовления украшений в псевдо-древнем либо народном стиле с бусинами из естественных материалов, раковин, дерева, металла.

К сожалению, при покупке бисера не часто выпадает вероятность посоветоваться с с осведомленным продавцом, владеющим информацией что касается производителя бисера, свойства окраски, а часто и веса бисера в пакете. Раз вы не убеждены в виде купленного бисера, перед работой бисер предпочтительно выяснить на стабильность окраски, особо раз ожидается, что изделие станет интенсивно бегать либо нередко стираться. Чтобы достичь желаемого результата бисер нужно намочить в воде со стиральным порошком либо любым моющим средством и положить сохнуть на белую ткань. Остальные на ткани цветные пятна продемонстрируют, что окрашена лишь плоскость бисера, и окраска неустойчива. В случае если цвет бисера получен окрашиванием стекла окислами металлов либо химическими препаратами, проникнувшими в состав стекла, то эта окраска станет стабильной к любым наружним воздействиям.
Источник: Бисероплетение