Бренды Сюжеты Контакты Хвастушки Где купить


Пяльцы на все случаи жизни

ПЛАСТМАССОВЫЕ КРУГЛЫЕ ПЯЛЬЦЫ

Самые простые приспособления для натягивания канвы были известны еще нашим прабабушкам. Круглые пяльцы различного диаметра делали из дерева, а в советские времена — из пластмассы. Видимо, в целях экономии природных материалов. Так и сейчас: самые дешевые пяльцы российского производства сделаны из пластмассы, но выглядят они ничуть не хуже иностранных собратьев. Они могут быть различных расцветок и размеров — их диаметр от 10 до 27 см. В продаже имеются пяльцы с винтом, но в последнее время появились пружинные пяльцы. Они используются для машинной и ручной вышивки. Начинающие рукодельницы вполне могут поэкспериментировать с такими пяльцами.

ДЕРЕВЯННЫЕ ПЯЛЬЦЫ

Деревянные пяльцы делают из натурального дерева — бука или дуба. Минимальный диаметр деревянных пялец начинается от 10,5 см, а максимальный — от 30 см. Большинство таких пялец состоит из двух ободков шириной 8 мм, к которой мы привыкли. Но иностранные производители пошли дальше и сделали деревянные пяльцы с шириной ободков 15 мм. За счет более широкого закрепления в них канвы ткань лучше натягивается. Кроме того, широкие пяльцы удобнее вставлять в держатели для пялец, о которых мы расскажем дальше.

ПЯЛЬЦЫ-РАМКИ

Внутренняя часть пяльцев-рамок сделана из пластмассы, а внешняя — из резинового материала с рисунком «под дерево». Натянув канву один раз и вышив рисунок, остается только закрепить излишки ткани с внутренней стороны и повесить вышитую и уже обрамленную картину на специальную петельку, которая есть на пяльцах. Такие круглые пяльцы бывают различного размера — диаметром от 10 до 25 см. Но ведь готовая картина довольно редко бывает круглой формы. Производители пялец¬рамок предлагают натянуть канву на овальные пяльцы, которые могут быть небольшими — 6х8,5 см, средними и крупными — до 12х17 см. Ну а для поклонников традиционного обрамления квадратной формы есть квадратные же пяльцы — 10х10 и 15х15 см.

ГОБЕЛЕНОВЫЕ РАМКИ

И всетаки многие рукодельницы подчас сокрушаются, что пяльцы растягивают и деформируют канву. А когда в работе находится рисунок большого размера, пяльцы, даже если они самого большого диаметра, приходится несколько раз переставлять, а незакрепленные кусочки ткани закалывать портновскими булавками, отчего канва мнется еще больше. Поэтому опытные вышивальщицы уверяют, что для работы с большими рисунками намного удобнее пользоваться так называемыми гобеленовыми рамками (их также называют гобеленовыми пяльцами). В аннотации к гобеленовым пяльцам сказано, что они предусмотрены для работы на очень плотной канве большого размера, в результате чего и появляется настенный гобелен. Но мастерицы используют их и для работы на канве Aida, которая тоже является достаточно плотным материалом. Канва крепится на рамке с двух сторон — сверху и снизу. Отечественные рамки на верхних и нижних частях снабжены плотной тканью, к которой необходимо пришить канву или прикрепить ее портновскими булавками. Рамки импортного производства часто делают с зажимом из пластика. По мере вышивания картины канва передвигается при помощи тех же верхних и нижних частей рамы, которые прокручиваются в любую сторону. Рамки делают различных размеров — 30х30 см, 45х30 см, 68х30 см.

СТРУБЦИНЫ

Как освободить одну руку вышивальщицы? Производители выпустили специальные деревянные крепления, которые назвали струбцинами. С их помощью пяльцы устанавливаются на рабочем столе на удобную для мастерицы высоту. А для закрепления нитей на изнаночной стороне вышивки предусмотрен поворотный узел из пластмассы.

КРЕСЕЛЬНЫЕ ПЯЛЬЦЫ

Вышивают сейчас не только сидя на стуле у окошка, но и расположившись перед телевизором в кресле или на диване. Тут нелишними будут кресельные пяльцы. Это те же самые круглые пяльцы из дерева, которые крепятся к деревянной конструкции. Ее можно подставить под ногу и вышивать с дополнительным комфортом. Ну а для максимального удобства и создания полноценного рабочего места вышивальщицы можно приобрести напольную подставку для пялец, к которой часто прилагается лупа.

СТАНОК НАПОЛЬНЫЙ И НАСТОЛЬНЫЙ

Гобеленовая рамка требует специального держателя — напольного или настольного. Настольные крепления — это две струбцины, а напольные и кресельные подставки похожи на подставки для круглых пялец. Только для закрепления рамки на подставке требуется дополнительный держатель, который может быть оборудован еще и магнитом для ножниц. Кроме того, в магазинах появился универсальный держатель для рам на складывающихся ножках, он так и называется — станок диванный и настольный. Он очень прост в сборке. Станок состоит из трех ступеней¬палочек (между двумя нижними находится упор, который не позволяет палочкам проседать во время работы) и специальных креплений. За счет третьей палочки рукодельница может приблизить или отдалить от себя работу, отрегулировать станок по своему росту. Работу можно расположить так, как наиболее удобно для вас, потому что рама позволяет менять угол наклона и поворачивается вокруг своей оси, чтобы закрепить нитку с изнаночной стороны вышивки. Станок можно разбирать, чтобы не искать ему дополнительное место в комнате, и даже брать его в разобранном виде в путешествие.

НАПОЛЬНАЯ ПОДСТАВКА ДЛЯ ВЫШИВАНИЯ

Гобеленовая рамка требует специального держателя — напольного или настольного. Настольные крепления — это две струбцины, а напольные и кресельные подставки похожи на подставки для круглых пялец. Только для закрепления рамки на подставке требуется дополнительный держатель, который может быть оборудован еще и магнитом для ножниц. Кроме того, в магазинах появился универсальный держатель для рам на складывающихся ножках, он так и называется — станок диванный и настольный. Он очень прост в сборке. Станок состоит из трех ступеней¬палочек (между двумя нижними находится упор, который не позволяет палочкам проседать во время работы) и специальных креплений. За счет третьей палочки рукодельница может приблизить или отдалить от себя работу, отрегулировать станок по своему росту. Работу можно расположить так, как наиболее удобно для вас, потому что рама позволяет менять угол наклона и поворачивается вокруг своей оси, чтобы закрепить нитку с изнаночной стороны вышивки. Станок можно разбирать, чтобы не искать ему дополнительное место в комнате, и даже брать его в разобранном виде в путешествие.

На этих замысловатых приспособлениях комфорт еще не заканчивается. Как уже упоминалось выше, полноценное рабочее место можно оборудовать лупой и индивидуальной лампой. Производители товаров для рукоделия придумали универсальную напольную подставку для вышивания. К ней отдельно крепятся лампа с лупой, держатель для бумажной схемы на гибких металлических прутьях, ну а центральное место подставки занимают пяльцы с канвой или рама любой формы. И честное слово, имея такой станок, хочется как можно больше времени проводить только за любимым занятием — вышиванием крестиком!
Источник: forum.myjane.ru